• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Обобщенные итоги рассмотрения анкет, вопросов и предложений из анкет по результатам публичных обсуждений

21 ноября 2018 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан за IV квартал 2018 года в сфере контроля антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок.

В завершении мероприятия участникам предлагалось заполнить специальные анкеты.

Общее количество участников составило 111 человек, заполнено 111 анкет (100% участников).

Присутствующим было предложено ответить на вопрос: «насколько проведенное мероприятие соответствует Вашему ожиданию» (оценка от одного до пяти баллов):

По итогам анализа анкет, в части соответствия мероприятия

- по тематической направленности  общий балл составил - 4,83 балла.

- по программе  общий балл составил – 4,81 баллов.

- по квалификации выступающих  общий балл составил – 4,9 баллов.

- по организации мероприятия общий балл составил – 5 балла.

Таким образом, средняя оценка по всем показателям составила  – 4,88 (при максимуме в 5 баллов).

Анкетируемые единогласно выразили мнение о необходимости проведения подобных мероприятий.

 

Предложения по совершенствованию антимонопольному законодательства Российской Федерации:

Продолжение более детальной регламентации закупочной деятельности в рамках 223-ФЗ, устранение двоякого восприятия норм, детальная регламентация содержания Положений о закупках. Совершенствовать постановление Правительства Российской Федерации № 615, исключение необходимости предоставления необоснованного объема документов.

Документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в предварительном отборе, указаны в пункте 38 Постановления №615. При этом Орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных пунктом 38 Постановления.

Согласно пункту 145 Постановления №615, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Постановления.

Таким образом, если организатор торгов или орган по ведению реестра требуют дополнительные документы от участника, то это противоречит закону. В случае если участника не устраивают сами требования к документам и сведениям, и он считает их излишними, то здесь нужно конкретнее сформировать вопрос, какие документы и сведения заявитель считает необоснованными.

Улучшить взаимодействие с МВД на стадии предварительной проверки.

В настоящее время между МВД РБ, Следственным комитетом и УФАС по РБ заключено соглашение о взаимодействии. Кроме этого, совсем недавно создана рабочая группа на базе Прокуратуры республики, включая представителей УФАС, МВД и других правоохранительных органов, по выявлению и пресечению картельных соглашений.

Установления обязательных требований и единообразие при отборе участников и выборе победителя.

Положения Закона о контрактной системе содержат необходимые требования, которые предъявляются к участникам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности есть указание на то, что действующее законодательство основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

Также положениями ст.ст. 31, 66 Закона о контрактной системе предусмотрены единые требования к участнику закупки и составу заявки, предъявляемы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Запрет на дробление закупок.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) запрещается дробление закупок.

Запрещается, в том числе дробление идентичных товаров, работ, услуг. Согласно части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки, направлены на достижение единой хозяйственной цели.

Разграничение по вопросам рассмотрения обращений граждан.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации". В соответствии с частью 3 статьи 8 письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Расширить практику рассмотрения жалоб и анализов в сфере рынка негосударственной сферы безопасности и охраны структурами ФАС.

Соответствующие мероприятия Башкортостанским УФАС России проводятся ежеквартально, в частности, состоялось проведение Экспертного совета, Общественно-консультативного совета при Управлении, на обсуждение которых выносятся наиболее часто задаваемые вопросы.

Осуществлять государственный контроль за проведением закупок, не допуская занижение цены ниже рентабельности заявленных работ. Изложены в письме в УФАС № 55 от 21.11.18.

Башкортостанское УФАС России не наделено полномочия по проведению контрольный мероприятий в части правомерности формирования, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (часть 3 статьи 99, пункт 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе).

Совершенствование законодательства не обязательно, важно исполнение, более строгий надзор, дисциплина на местах.

В соответствии с частью 3 статьи 99, положениями пунктов 5,6,7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки осуществляет орган государственного (муниципального) финансового контроля.

В статье 4 Федерального закона "О защите конкуренции" исключить из текста определения «соглашение» слова «а также договоренность в установленной форме».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Башкортостанское УФАС России действует на основании Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15 (с изменениями и дополнениями). В соответствии с данным Положением у территориального органа отсутствует право законодательной инициативы.

Введение реестра соглашений заключенных между хозяйствующими субъектами.

Введение общедоступного реестра соглашений заключенных между хозяйствующими субъектами. Это сделало бы рыночное положение более прозрачным, конкуренты были бы более осведомленными.

По вопросу создания реестра соглашений, считаем его нецелесообразным, т.к. за участие в антиконкурентном соглашении такой хозяйствующий субъект несет не только административную ответственность, но и уголовную в случае крупного картельного сговора.

Ужесточение проверок.

Основная задача реформы контрольной и надзорной деятельности - сокращение административного давления на бизнес. Одно из направлений реформы - переход на риск - ориентированный подход при проведении плановых проверок, где выше риски для безопасности граждан, все плановые проверки должны проводиться исключительно исходя из категорий рисков.

Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства, создание благоприятной среды для эффективной защиты и развития конкуренции.

Миссия ФАС России - свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России.

Миссия ФАС России утверждена в 2010 году, когда антимонопольному регулированию в нашей стране исполнилось 20 лет. Свободная конкуренция между участниками рынков стимулирует развитие новых технологий и поиск наиболее эффективных способов производства. Это приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, расширению выбора для потребителя.

Исходя из этого, усилия ФАС России направлены на предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти.

Наши цели:

1. Благоприятная конкурентная среда в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями;

2. Равный доступ к товарам (работам, услугам) естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности;

3. Прекращение антиконкурентного вмешательства органов власти в функционирование рынков, высокая эффективность бюджетных расходов при размещении государственного и муниципального заказа;

4. Эффективная реализация государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ввести более ужесточенные меры при нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с действующим законодательством за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена не только административная ответственность, но и уголовная.

Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, влечет уголовную ответственность (статья 178 Уголовного кодекса РФ).

 

Вопросы правоприменительной практики, возникающие при осуществлении государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства:

1.Правоприменительная практика, возникающая при включении в Реестр недобросовестных поставщиков?

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Чаще всего при решении вопроса о включении информации в соответствующий реестр Управление исследует действия организации, в отношении которой направлена информация для рассмотрения вопроса о включении, направленные на надлежащее исполнение требований Закона о контрактной системе (в случае уклонения ч.13 ст.83.2, ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе), имелись ли у организации обстоятельства непреодолимой силы, свидетельствующие о невозможности выполнить требования части 13 статьи 83.2, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, правоприменительная практика складывается таким образом, что если организация представит доказательства совершения всех необходимых мер, направленных на подписание проекта контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта, а также доказательства наступления обстоятельств непреодолимой силы, информация в отношении данной организации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включается. В случае отсутствия таких доказательств информация подлежит включению в реестр.

При решении вопроса о включении информации, направленной по результатам принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, исследованию подлежит недобросовестное поведение организации при исполнении своих обязательств по контракту, а именно причины несвоевременного исполнения (поставки, выполнения работ, услуг), действия, направленные на разрешение сложившейся ситуации, процедура одностороннего расторжения контракта.

В случае, если в действиях организации отсутствуют признаки недобросовестного отношения (подведения), информация включению в реестр не подлежит, и наоборот.

2.Правоприменительная практика по вопросу установления статуса дилера/изготовителя?

Установление Заказчиком в документации требования о соответствии статусу «Производитель» какова позиция УФАС по вопросу рассмотрения данного требования в качестве ограничителя конкуренции (фильтра при рассмотрении заявок)?

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, установление подобных требований является недопустимым.

3.Изменения в законодательство о закупках (44-ФЗ) от 01.07.2018 в части привлечения экспертов и экспертных организации при приемке товаров, работ услуг, если контракт заключен по результатам несостоявшиеся процедур (электронных). В законе содержится общее определение для экспертных организаций, нет уточнений. Также не имеются формы результатов экспертиз, значит ли это, что может оформляться в свободной форме? Сплошь и рядом проводятся закупки и признаются несостоявшимися. В итоге может получиться так, что стоимость услуги (экспертизы) превышает стоимость закупаемого товара (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Положениями части 2 статьи 41 Закона о контрактной системе определен перечень лиц, которые не могут быть допущены к проведению экспертизы.

Таким образом, экспертом, экспертной организацией может быть любое физическое или юридическое лицо, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла, за исключением лиц, указанных в части 2 статьи 41 Закона о контрактной системе.

Как правило, результаты проведенной экспертизы оформляются заключением эксперта либо экспертной организацией (статья 86 ГПК РФ, статья 25 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации").

4.В случае, если приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» не распространяется на порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, необходима ли обязательная аудио или видеофиксация проведения аукционе, ст. 39.11, ст. 39.12 Земельного кодекса РФ это не предусмотрено.

Нет не обязательно, Земельным кодексом это не предусмотрено. Однако никто не запрещает вести аудиозапись или видеозапись, как участникам аукциона, так и организатору торгов.

5.Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" отличается практика ФАС России и судебная практика. Как ориентироваться?

Правоприменительная практика норм Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 при рассмотрении жалоб в рамках ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции», в Управлении отсутствует.

6.Осуществление закупки в соответствии с 223-ФЗ, 44-ФЗ, постановлением № 615 как заказчика, так и участника. Ответственность за не предоставление или несвоевременное предоставление ответа на запрос о разъяснении условий документации по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 (далее – Порядок, Постановление №615).

Порядок устанавливает двухэтапный отбор порядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов:

1) Проведение предварительного отбора и включение по результатам такого отбора организаций в Реестр квалифицированных подрядных организаций.

Проведение предварительного отбора осуществляется Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций. В Республике Башкортостан Органом по ведению реестра определено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

2) Проведение непосредственно самого аукциона.

В аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов могут участвовать только организации, прошедшие предварительный отбор и включенные Реестр квалифицированных подрядных организаций.

Аукцион проводится специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, коим является Региональный оператор. В Республике Башкортостан – это НОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» (далее – НОФ «Региональный оператор» РБ).

В соответствии с частями 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе (при этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса) заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В случае несвоевременного предоставления разъяснения положений документации выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В случае не предоставления в установленные сроки такого разъяснения содержатся признаки состава административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

В случае несвоевременного предоставления разъяснения положений документации Организатором торгов, выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения ст. 7.32.3 КоАП РФ.

7.Взаимодействие при выявлении преступлений.

В случае выявления признаков коррупционной составляющей, предоставления недостоверной информации соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы для принятия мер реагирования.

8.Порядок обжалования действий операторов электронных площадок?

В  соответствии с п.5.3.9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба осуществляет полномочия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие), в том числе оператора электронной площадки.

При этом у территориального органа ФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению жалоб (обращений) на действия (бездействия) оператора электронной площадки, что следует из приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы».

Таким образом, жалобы (обращения) с признаками нарушения оператором электронной площадки требований действующего законодательства необходимо направлять в центральный аппарат ФАС России: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3, E-mail: delo@fas.gov.ru.

Порядок подачи жалоб (обращений) определен главой 6 Закона о контрактной системе.

9.В случае размещения торгов на право установки рекламной конструкции, если рекламная конструкция уже установлена на участке территории, на которой планируется установка в соответствии с заключаемым по результатам торгов договором, должен ли орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение торгов, демонтировать вышеуказанную рекламную конструкцию до проведения торгов?

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон  о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5.6 статьи 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, Администрация должна демонтировать рекламные конструкции, размещенные без разрешения органа местного самоуправления и рекламные конструкции, сроки, аренды которых истекли.

Согласно вашему вопросу, непонятно при каких обстоятельствах проводятся торги, следовательно, однозначного ответа на вопрос «должна ли Администрация демонтировать рекламные конструкции» дать невозможно.

10.Правоприменительная практика в части технологичного присоединения к электрическим и тепловым сетям.

Правоприменительная практика в части технологического присоединения к электрическим и тепловым сетям размещается на официальном сайте ФАС России.

11.Неурегулированность законодательства об охране (закупках услуг охраны)

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Положениями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрены единые требования к участникам закупки, которые заказчик обязан установить при осуществлении закупки. Кроме того, положениями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе регламентирован перечень информации и документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе второй части заявки.

Исходя из изложенного следует, что документация о закупке должна содержать в себе требования, соответствующие действующему законодательству и другим федеральным законам.

12.Неправомерность цен и тарифов на услуги охраны приводящие к нарушению Законов и формирование коррупционных монопольных противозаконных структур, не позволяющих создать законоположительного цивилизованного рынка в негосударственной сфере безопасности.

Неурегулированность закупочных и реальных цен на государственные услуги

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе полномочия по проведению проверочных мероприятий в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта возложены на органы государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, данные вопросы не являются сферой контроля Башкортостанского УФАС России.

13.Демпинг при проведении гос. закупок, который приводит к необоснованному снижению цены контракта и невозможность выплачивать МРОТ и налоги?

В случае проведения электронного аукциона, запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Контракт в таких случаях заключается на условиях, предусмотренных извещением и документации о закупке по цене, предложенной участником закупки и заявкой участника.

Также положениями Закона о контрактной системе предусмотрены способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, предусматривающие определение победителя, предложившего лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, которыми могут быть: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

14.Имеет ли право ФАС проводить внеплановую проверку?

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.

Основания для проведения внеплановых проверок указаны в части 4 статьи 25.1 Федерального закона "О защите конкуренции".

15.Обладают ли муниципальные предприятия правом продажи имущества без проведения каких-либо аукционов или конкурсов?

Продажа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

16.В каких случаях антимонопольный орган применяет такой вид административного наказания как предупреждение?

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

17.За что могут привлечь администрацию? Как это предотвратить на начальной стадии? Какие действия предпринимать и как действовать? Какие действия будут считаться ущемлением конкуренции?

В соответствии с действующим законодательством, орган местного самоуправления (Администрацию, должностных лиц) можно привлечь к административной, уголовной ответственности за нарушение, в том числе антимонопольногозаконодательства.

Предотвратить нарушения органом местного самоуправления антимонопольного законодательства можно путем предупреждения или предостережения от нарушений действующего законодательства.

Органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно: введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков), установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, создание дискриминационных условий, установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара и т.п. действий или бездействий.